Алексей Лукьянчук

Как рассчитать стоимость лида и для чего?

Сосчитать стоимость лида первый шаг к подсчету LTV (сколько денег приносит вам клиент за всю жизнь). Пример: Стоимость лида = 500 руб. А LTV = 100 000 руб. Сколько денег вы готовы платить за лид? Правильно, намного больше, чем 500 руб. (Многие конкуренты и платят куда больше).

Есть много способов посчитать стоимость лида, но все они не точные, т.к. любая собранная статистика содержит ошибки и погрешности.

Итак, как посчитать:

  1. Валом: Рекламный бюджет за период \ число лидов с сайта = средняя стоимость лида.
  2. Стоимость заявки: Рекламный бюджет за период \ число людей, кто не просто позвонил, а оставил заявку на товар или услугу = общая стоимость заявки.
  3. Стоимость продажи: Рекламный бюджет за период \ число продаж = общая стоимость продажи.
  4. Поканально: Бюджет Яндекс Директ \ число лидов из Директа = стоимость лида из директа.
  5. Внутриканально: Бюджет РСЯ \ число лидов из РСЯ = стоимость лида из РСЯ. Бюджет тизеров ВК \ число лидов из тизеров = стоимость лида из тизеров.
  6. и так далее… можно еще долго расписывать по аналогии.

Не забудьте к стоимости Рекламного бюджета добавить стоимость аналитических сервисов (если используете), стоимость вашего времени по работе над проектом и стоимость работы интернет-маркетолога.

Выводы: зная основные маркетинговые характеристики вашего бизнеса: 1) стоимость лида 2) стоимость продажи 3) конверсию 4) LTV 5) ROI и др. вы будете принимать правильные бизнес-решения и говорить с интернет-маркетологом и инвестором на одном языке. Сможете построить финансовую модель бизнеса и зарабатывать больше денег.

Оставьте комментарий