Алексей Лукьянчук

Как я настраиваю Яндекс.Директ

Сейчас существует 3 основных подхода к настройке Директа:

  • Сбор ключевых слов из сервиса Яндекса Вордстат wordstat.yandex.ru;
  • Искусственная Семантика — перемножение ключевых слов;
  • Конкурентная разведка – сбор ключевых слова конкурентов специальными сервисами.

Чуть более подробно о каждом подходе:

  • Сбор ключевых слов из сервиса Яндекса Вордстат wordstat.yandex.ru;

Берем ключевую фразу «дизайн интерьера»и засовываем в специальную программу. Она обращается к Яндексу и получает все возможные варианты обращений пользователей с такими ключевыми словами. Пример:

дизайн интерьера        272800

дизайн интерьера фото            42901

дизайн интерьера квартиры  27147

дизайн интерьера кухни          24168

— где цифры обозначают количество таких запросов ежемесячно.

Подход этот хорош тем, что можно получить список всех стоп-слов, таких как «фото», «скачать без регистрации», «бесплатно», «торрент» и др. и не тратить деньги на их тестирование.

  • Искусственная Семантика — перемножение ключевых слов;

Берем все варианты синонимов к ключевым словам

АвтомобильРемонт
АвтоЗамена
ЛегковойВыравнивание

Перемножаем все варианты – получаем список:

Автомобиль Ремонт , Ремонт Автомобиль, Автомобиль Замена, Замена Автомобиль, Автомобиль Выравнивание, Выравнивание Автомобиль, Авто Ремонт, Ремонт Авто, Авто Замена, Замена Авто

Далее, с этим списком нужно поступить как в пункте 1)

Этот подход хорош тем, что из Вордстата можно загрузить далеко не все запросы, которые можно получить методом «перемножения».

  • Конкурентная разведка – сбор ключевых слова конкурентов специальными сервисами.

Отбираем сайты конкурентов, которые выводятся по запросам, которые интересны для размещения рекламы. Из специальных сервисов выгружаем запросы, по которым пользователи находят конкурентов в Поисковых системах. Далее, нужно сгруппировать ключевые слова по группам.

Преимущество данного подхода заключается в том, что можно очень быстро собрать список из нескольких тысяч ключевых слов, при этом в списке будут такие запросы, о которых было очень сложно самому додуматься. Минус данного подхода в том, что помимо полезных запросов, будет большое количество мусора, который потом долго придется «чистить».

Для качественной настройки Яндекс.Директа необходимо использовать сочетание всех трех подходов.

Основная закономерность заключается в том, что чем больше будет ключевых слов – тем больше будет конверсий, но и тем больший бюджет нужно потратить для того, чтобы протестировать все ключевые слова. Тут больше не значит качественнее и меньше не значит лучше.

Качественная настройка Директа должна включать в себя следующие основные моменты:

  1. Конкурентная разведка (хотя бы минимальная)
  2. Сбор ключевых фраз (возможно выгрузка у конкурентов)
  3. Составление списка стоп-слов и удаление фраз со стоп-словами
  4. Группировка ключевых слов
  5. Использовать шаблоны, чтобы заголовок объявления был равен ключевой фразе
  6. Написание текстов объявлений
  7. Создание быстрых ссылок и уточнений
  8. Заполнение визитной карточки
  9. Переминусовка запросов и удаление дублей
  10. Прописывание UTM меток в ссылках
  11. Разделение рекламных компаний на Поиске и в РСЯ
  12. Подключить Яндекс.Метрику и настроить цели конверсий (обычно это заявки)
  13. Определение оптимальной цены клика
  14. А/Б тестирование
  15. Составление медиа-плана

И это далеко не полный перечень того, что нужно делать с вашим Директом, чтобы он работал эффективно и приносил вам прибыль. Кроме настройки, Директ требует регулярной поддержки и оптимизации.

Какие гарантии я предоставляю?

Я не предоставляю никаких гарантий. К сожалению, интернет-маркетинг это не точная наука. С каждым клиентом я работаю максимально качественно, чтобы меня рекомендовали  друзьям. Но, каждая экономическая отрасль имеет свои особенности и использование такого канала, как контекстная реклама не всегда возможно\целесообразно.